11 класс | 9 класс |
20 октября 2017 г. в 18:00 | 13 октября 2017 г. в 18:00 |
16 января 2018 г. в 18:00 | 26 января 2018 г. в 18:00 |
Дата | ЕГЭ | ГВЭ-11 | ОГЭ | ГВЭ-9 |
Досрочный период | ||||
21 марта (ср) | география, информатика и ИКТ | география, информатика и ИКТ |
|
|
23 марта (пт) | русский язык | русский язык |
|
|
26 марта (пн) | история, химия | история, химия |
|
|
28 марта (ср) | иностранные языки (устно) |
|
|
|
30 марта (пт) | математика Б, П | математика |
|
|
2 апреля (пн) | иностранные языки (письменно), биология, физика | иностранные языки, биология, физика |
|
|
4 апреля (ср) | обществознание, литература | обществознание, литература |
|
|
6 апреля (пт) | резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устн), история | резерв: география, химия, информатика и ИКТ, история |
|
|
9 апреля (пн) | резерв: иностранные языки (письменно), литература, физика, обществознание, биология | резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология |
|
|
11 апреля (ср) | резерв: русский язык, математика Б, П | резерв: русский язык, математика |
|
|
20 апреля (пт) |
|
| математика | математика |
23 апреля (пн) |
|
| история, биология, физика, география, иностранные языки | история, биология, физика, география, иностранные языки |
25 апреля (ср) |
|
| русский язык | русский язык |
27 апреля (пт) |
|
| информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература | информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература |
3 мая (чт) |
|
| резерв: математика | резерв: математика |
4 мая (пт) |
|
| резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки | резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки |
7 мая (пн) |
|
| резерв: русский язык | резерв: русский язык |
8 мая (вт) |
|
| резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература | резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература |
Основной этап | ||||
25 мая (пт) |
|
| иностранные языки | иностранные языки |
26 мая (сб) |
|
| иностранные языки | иностранные языки |
28 мая (пн) | география, информатика и ИКТ | география, информатика и ИКТ |
|
|
29 мая (вт) |
|
| русский язык | русский язык |
30 мая (ср) | математика Б | математика |
|
|
31 мая (чт) |
|
| обществознание, биология, информатика и ИКТ, литература | обществознание, биология, информатика и ИКТ, литература |
1 июня (пт) | математика П |
|
|
|
2 июня (сб) | физика, информатика и ИКТ | физика, информатика и ИКТ | ||
4 июня (пн) | химия, история | химия, история |
|
|
5 июня (вт) |
|
| математика | математика |
6 июня (ср) | русский язык | русский язык |
|
|
7 июня (чт) |
|
| история, химия, география, физика | история, химия, география, физика |
9 июня (сб) | иностранные языки (устно) |
| обществознание | обществознание |
13 июня (ср) | иностранные языки (устно) |
|
|
|
14 июня (чт) | обществознание | обществознание |
|
|
18 июня (пн) | биология, иностранные языки (письменно) | биология, иностранные языки |
|
|
20 июня (ср) | литература, физика | литература, физика | резерв: русский язык | резерв: русский язык |
21 июня (чт) |
|
| резерв: математика | резерв: математика |
22 июня (пт) | резерв: география, информатика и ИКТ | резерв: география, информатика и ИКТ | резерв: обществознание, биология, информатика и ИКТ, литература | резерв: обществознание, биология, информатика и ИКТ, литература |
23 июня (сб) |
|
| резерв: иностранный язык | резерв: иностранный язык |
25 июня (пн) | резерв: математика Б, математика П | резерв: математика | резерв: история, химия, физика, география | резерв: история, химия, физика, география |
26 июня (вт) | резерв: русский язык | резерв: русский язык | ||
27 июня (ср) | резерв: химия, история, биология, иностранные языки (письменно) | резерв: химия, история, биология, иностранные языки | ||
28 июня (чт) | резерв: литература, физика, обществознание | резерв: литература, физика, обществознание | резерв: по всем учебным предметам | резерв: по всем учебным предметам |
29 июня (пт) | резерв: иностранные языки (устно) | резерв: по всем учебным предметам | резерв: по всем учебным предметам | |
2 июля (пн) | резерв: по всем учебным предметам | резерв: по всем учебным предметам | ||
Дополнительный период (сентябрьские сроки) | ||||
4 сентября (вт) | русский язык | русский язык | русский язык | русский язык |
7 сентября (пт) | математика Б | математика | математика | математика |
10 сентября (пн) | история, биология, физика, география | история, биология, физика, география | ||
12 сентября (ср) | обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература | обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература | ||
14 сентября (пт) | иностранные языки | иностранные языки | ||
15 сентября (сб) | резерв: математика Б, русский язык | резерв: математика, русский язык | ||
17 сентября (пн) | резерв: русский язык | резерв: русский язык | ||
18 сентября (вт) | резерв: история, биология, физика, география | резерв: история, биология, физика, география | ||
19 сентября (ср) | резерв: математика | резерв: математика | ||
20 сентября (чт) | резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература | резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература | ||
21 сентября (пт) | резерв: иностранные языки | резерв: иностранные языки | ||
22 сентября (сб) | резерв: по всем учебным предметам | резерв: по всем учебным предметам |
УТВЕРЖДЕНО
приказом министра образования Московской области
от 14.04.2014 № 1785
Положение о конфликтной комиссии Московской области
Общие положения
1. Положение о конфликтной комиссии Московской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394.
2. Конфликтная комиссия Московской области (далее – Комиссия) создается приказом министра образования Московской области в целях защиты прав на объективное оценивание экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Московской области и разрешения спорных вопросов, возникающих при оценивании экзаменационных работ.
3. Для рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в составе Комиссии создаются территориальные конфликтные комиссии (далее – ТКК), осуществляющие отдельные полномочия Комиссии на территории одного или нескольких муниципальных образований Московской области.
4. Работа Комиссии осуществляется на базе следующих образовательных организаций:
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» (далее - Академия социального управления);
государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области Мытищинского гуманитарно – технологического техникума.
5. К помещениям, в которых проходит работа Комиссии, предъявляются следующие требования:
наличие помещения для заседаний Комиссии;
наличие достаточного количества помещений для работы экспертов, позволяющее ограничить доступ посторонних лиц;
соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям противопожарной безопасности;
обеспечение надежной изоляции помещения для работы Комиссии от остальных помещений;
наличие аудитории для апеллянтов и сопровождающих;
присутствие дежурных на этажах во время работы Комиссии;
наличие специализированной охраны;
наличие видеонаблюдения.
6. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Московской области по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации и настоящим Положением.
Полномочия и функции Комиссии
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) в формах: единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ), государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) в формах: основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ-9), а также во время проведения ЕГЭ в дополнительный период.
8. Комиссия выполняет следующие функции:
принимает и рассматривает апелляции участников ГИА по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами;
принимает и рассматривает апелляции участников ГИА – 9, не согласных с решением ТКК, о нарушении процедуры проведения экзамена и о несогласии с выставленными баллами (отметками);
принимает по результатам рассмотрения апелляций решение об удовлетворении или отклонении апелляций участников ГИА и ГИА-9;
информирует участников ГИА и ГИА-9, подавших апелляцию, и (или) их родителей (законных представителей), а также государственную экзаменационную комиссию Московской области (далее – ГЭК) о принятом решении.
9. В целях выполнения своих функций Комиссия запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационные работы ГВЭ, бланки ЕГЭ, контрольные измерительные материалы (далее – КИМ), сведения о лицах, присутствовавших в пунктах проведения экзаменов, иные сведения о соблюдении порядка проведения ГИА и ГИА-9.
III. Состав и структура Комиссии
10. Состав Комиссии формируется из представителей Министерства образования Московской области, в том числе из представителей структурного подразделения Министерства образования Московской области, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Московской области, а также общественных и иных организаций и объединений.
В состав Комиссии не включаются члены ГЭК, предметных комиссий, территориальных экзаменационных, конфликтных и предметных комиссий.
11. Общее руководство и координацию деятельности Комиссии осуществляет ее председатель.
12. Делопроизводство Комиссии ведет ответственный секретарь.
13. Решения Комиссии оформляются протоколами. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
14. Протоколы решений Комиссии по результатам рассмотрения апелляций участников ЕГЭ направляются в ГЭК и Региональный центр обработки информации Академии социального управления (далее – РЦОИ) для передачи в организацию, осуществляющую обеспечение проведения централизованной проверки экзаменационных работ, выполненных на основе КИМ, определенную в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - уполномоченная организация) с целью пересчета результатов ЕГЭ и внесения изменений в протоколы о результатах ЕГЭ.
15. Протоколы решений Комиссии по результатам рассмотрения апелляций участников ГВЭ передаются в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющие управление в сфере образовании (далее – МОУО), для информирования участника ГВЭ, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей) о принятом решении.
16. Протоколы решений Комиссии по результатам рассмотрения апелляций участников ОГЭ передаются в РЦОИ с целью пересчета результатов экзамена и внесения изменений в протоколы о результатах экзаменов.
17. Протоколы заседаний Комиссии хранятся как документ строгой отчетности в течение трех лет.
18. Документами строгой отчетности по основным видам работы Комиссии, которые хранятся до 31 декабря текущего года, также являются:
апелляции;
журнал (листы) регистрации апелляций;
протоколы рассмотрения апелляций;
заключения о результатах служебного расследования апелляции по процедуре, заключения экспертов о правильности оценивания ответов на задания с развернутым ответом.
Полномочия председателя и членов Комиссии
19. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии, отвечает за организацию работы Комиссии, своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с установленными процедурами и сроками, ведет заседания Комиссии, контролирует исполнение решений Комиссии, организует взаимодействие с ГЭК и РЦОИ.
20. Заместитель председателя Комиссии обеспечивает координацию работы членов Комиссии, осуществляет контроль за выполнением графика работы Комиссии, в отсутствие председателя выполняет его обязанности.
21. Председатель, заместитель председателя и члены Комиссии обязаны:
участвовать в заседаниях Комиссии;
осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и инструкций, а также Положением;
выполнять возложенные на них функции на высоком уровне профессионализма, соблюдая этические и моральные нормы;
своевременно информировать ГЭК и Министерство образования Московской области о возникающих проблемах или трудностях;
соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;
соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов ГИА.
Порядок подачи и рассмотрения апелляций
22. Комиссия принимает в письменной форме:
апелляции участников о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами;
апелляции участников ГИА-9, не согласных с решением ТКК.
По решению ГЭК подача апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
23. Комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также связанным с нарушением участниками ГИА и ГИА-9 требований Порядка и неправильным оформлением экзаменационной работы.
24. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая пункта проведения экзамена (далее– ППЭ).
25. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен участник ГИА, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников.
Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в Комиссию.
26. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА Комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
об отклонении апелляции;
об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат ГИА, по процедуре которого участником ГИА была подана апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный расписаниями проведения ЕГЭ, ГВЭ.
27. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА (далее – образовательная организация), лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года), а также граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях, – по решению ГЭК в ППЭ или места, где они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а в дополнительный период все участники ЕГЭ - непосредственно в Комиссию.
28. Апелляция о несогласии с выставленными баллами составляется в двух экземплярах. Руководитель образовательной организации заверяет оба экземпляра своей подписью и печатью образовательной организации.
Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, доставляет ее в Комиссию. Один экземпляр заявления остается в Комиссии, другой, с указанием времени и места рассмотрения апелляции, возвращается апеллянту.
29. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами Комиссия запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ГИА, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и КИМ, тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся обучающимся, выпускником прошлых лет, подавшим апелляцию.
Указанные материалы предъявляются участнику ГИА, подавшему апелляцию, который письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа.
В случае возникновения спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы Комиссия устанавливает правильность ее оценивания, привлекая для этого к рассмотрению апелляции экспертов предметной комиссии по соответствующему учебному предмету.
В случае если эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы участника ГИА, подавшего апелляцию, Комиссия обращается в комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ (в том числе с выбором ответа или с кратким ответом) по критериям оценивания.
По решению ГЭК рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
30. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов.
В случае выявления ошибок в обработке и(или) проверке экзаменационной работы участника ГИА Комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ для пересчета результатов ГИА.
Для пересчета результатов ЕГЭ протокол Комиссии в течение двух календарных дней направляется в уполномоченную организацию. Уполномоченная организация передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ, который в течение одного календарного дня представляет их для дальнейшего утверждения ГЭК.
Комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами - четырех рабочих дней с момента ее поступления в Комиссию.
31. Участники ГИА – 9, не согласные с решением соответствующей ТКК, имеют право подать апелляции:
- о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9;
- о несогласии с выставленными баллами.
Апелляции принимаются при наличии решений соответствующей ТКК.
32. Апелляции участников ГИА – 9, не согласных с решением ТКК, вместе с протоколами решений соответствующей ТКК и территориальной экзаменационной комиссии доставляются в Комиссию председателем (заместителем председателя) ТКК.
33. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 Комиссия рассматривает материалы служебного расследования и выносит одно из решений:
об отклонении апелляции;
об удовлетворении апелляции.
В последнем случае участнику ГИА-9 предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки.
34. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами ГИА - 9 Комиссия запрашивает у РЦОИ:
экзаменационную работу участника ГИА-9;
бланки проверки экзаменационной работы;
протоколы решений ТКК.
35. В случае возникновения спорных вопросов по оценке экзаменационных работ Комиссия устанавливает соответствие ответов участника ГИА-9 критериям оценивания, привлекая к рассмотрению апелляции членов предметных комиссий по соответствующему учебному предмету.
36. По результатам рассмотрения апелляции Комиссия принимает одно из решений:
об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отметки);
об удовлетворении апелляции и изменении выставленных баллов (отметки).
37. Рассмотрение апелляций участников ГИА и ГИА-9 следует проводить в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику ГИА, ГИА-9, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.
38. С участником ГИА и ГИА-9 в случае, если он является несовершеннолетним, при рассмотрении апелляции имеет право присутствовать один из его родителей (законных представителей).
Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
При рассмотрении апелляции также присутствуют:
члены ГЭК – по решению председателя ГЭК;
общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке,- по их желанию;
должностные лица Рособрнадзора, структурного подразделения Министерства образования Московской области, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования, - по решению соответствующих органов.
39. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.
40. Черновики в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
41. Места приема апелляций:
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» (адрес: г. Москва, ул. Енисейская, д. 3);
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Мытищинский гуманитарно – технологический техникум (адрес: Московская область, г. Мытищи, ул. Силикатная, д. 1/9).
42. Срок приема апелляций:
о нарушении установленного порядка проведения ГИА - в день проведения экзамена по учебному предмету (в соответствии со сроками, предусмотренными единым расписанием экзаменов);
о несогласии с выставленными баллами ГИА объявляется дополнительно по мере получения результатов из уполномоченной организации с учетом сроков, указанных в пункте 27 настоящего Положения;
о нарушении установленного порядка проведения и несогласии с выставленными баллами участников ГИА – 9 – по согласованию с Комиссией.
Ответственность комиссии
43. Председатель, его заместитель, члены Комиссии несут ответственность за соответствие деятельности Комиссии требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов.
44. Комиссия обязана обеспечить установленный порядок хранения документов и соблюдение порядка обеспечения информационной безопасности. В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель, заместитель председателя и члены Комиссии несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.
Учебный предмет ОГЭ | Продолжительность ОГЭ | Средства обучения и воспитания | Условия проведения экзамена в аудиториях и требования к специалистам |
География | 3 часа (180 минут) | Обучающиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8 и 9 классов (любого издательства). | На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по географии. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами. |
Обществознание | 3 часа (180 минут) |
| На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по истории и обществознанию. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами. |
Биология | 3 часа (180 минут) | Обучающиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами | На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по биологии. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами. |
Химия | Модель 2 (с химическим экспериментом) 2 часа 20 минут (140 минут) | В аудитории во время экзамена у каждого обучающегося должны быть следующие материалы и оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов; непрограммируемый калькулятор; комплекты стандартизированного лабораторного оборудования и реактивов для проведения лабораторных работ (в случае выбора модели экзамена, предусматривающей выполнение лабораторной работы). Проведение реального химического эксперимента в соответствии с экзаменационной моделью 2 осуществляется в специально помещении – химической лаборатории, оборудование которой должно отвечать требованиям СанПиН. | Экзамен по химии проводится в кабинетах, отвечающих требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы. К обеспечению проведения лабораторных работ привлекается соответствующий специалист, владеющий определенными умениями и навыками проведения лабораторных работ по химии (например – лаборант). Не допускается привлекать к проведению лабораторных работ специалиста, преподававшего данный учебный предмет у обучающихся (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, а также в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы). Указанный специалист информируется о месте расположения ППЭ, в который он направляется, не ранее чем за три рабочих дня до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. При проведении ОГЭ по химии по модели 2 подготовку и выдачу лабораторных комплектов осуществляют специалисты по обеспечению лабораторных работ. Для оценки проведения химического эксперимента, предусмотренного моделью 2, в аудиторию должны обязательно приглашаться эксперты-экзаменаторы. Выдача лабораторного оборудования осуществляется специалистом по обеспечению лабораторных работ. В аудитории, в которой проводится ОГЭ по химии, должно быть установлено не менее двух раковин с подводкой воды: одна - в аудитории, другая - в лаборантском помещении. Лаборантское помещение должно иметь два выхода (запирающиеся двери): в лабораторию и обязательный дополнительный выход в коридор (рекреацию). Аудитория и лаборантское помещение должны быть обеспечены средствами пожаротушения: огнетушитель, кошма, песок. Лаборантское помещение должно иметь мебель для организации работы специалиста по обеспечению лабораторных работ (подготовки ученического эксперимента). Лаборантское помещение должно быть обеспечено аптечкой скорой медицинской помощи, сейфом для хранения ядовитых веществ, шкафами для хранения реактивов и оборудования. Оформление аудитории включает Периодическую систему Д.И. Менделеева, таблицу растворимости и электрохимический ряд напряжения металлов. Специалист по обеспечению лабораторных работ до проведения экзамена подбирает необходимый комплект реактивов и оборудования; подбирает емкости-склянки объемом 20-50 мл с твердыми веществами или растворами веществ. На склянках должны быть наклеены этикетки с формулами веществ, и знаки опасности. В день проведения экзамена подготовленные оборудование и реактивы располагаются в лаборантской. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами. |
Физика | 3 часа (180 минут) | Обучающиеся должны быть обеспечены непрограммируемыми калькуляторами (на каждого ученика) и лабораторным оборудованием. Полный перечень материалов и оборудования приведен в Приложении 2 к Спецификации КИМ для проведения в 2018 году ОГЭ по физике
| Экзамен проводится в кабинете физики. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы. На этапе выполнения экспериментального задания участники используют лабораторное оборудование. Лабораторное оборудование размещается в аудитории на специально выделенном столе. К обеспечению проведения лабораторных работ привлекается специалист по физике (учитель физики). Не допускается привлекать к проведению лабораторных работ специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, а также в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы). Указанный специалист проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся с лабораторным оборудованием. Примерная инструкция по технике безопасности приведена в Приложении 3 к Спецификации КИМ для проведения в 2018 году ОГЭ по физике. Указанный специалист информируется о месте расположения ППЭ, в который он направляется, не ранее чем за три рабочих дня до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. Выдача лабораторного оборудования осуществляется специалистом по обеспечению лабораторных работ. Выбор лабораторного оборудования, необходимого для выполнения экспериментального задания, каждый участник осуществляет самостоятельно, исходя из содержания экспериментального задания выполняемого им КИМ. Комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, за один-два дня до проведения экзамена. Каждый комплект оборудования должен быть помещен в собственный лоток. Необходимо проверить работоспособность комплектов оборудования по электричеству и оптике. Вмешиваться в работу участника ОГЭ при выполнении им экспериментального задания специалист по обеспечению лабораторных работ по физике имеет право только в случае нарушения обучающимся техники безопасности, обнаружения неисправности оборудования или других нештатных ситуаций. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами. |
Русский язык | 3 часа 55 минут (235 минут) | Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями. | Аудитории проведения экзамена оснащаются техническими средствами, обеспечивающими качественное воспроизведение аудиозаписей. На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты по русскому языку, литературе, родному языку и родной литературе. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами. |
Математика | 3 часа 55 минут (235 минут) | Учащимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой (входят в состав КИМ). Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются. | На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами. |
Иностранные языки | 2 часа (120 минут) (без раздела «Говорение») 15 минут на каждого участника (раздел «Говорение») | Каждая аудитория для проведения письменной части ОГЭ по иностранным языкам должна быть оснащена техническим средством, обеспечивающим качественное воспроизведение аудиозаписей на компакт-дисках (СD) для выполнения заданий раздела 1 «Задания по аудированию». Аудитории для проведения устной части экзамена должны быть оснащены устройствами аудиозаписи, а также гарнитурами со встроенными микрофонами. Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием. | ОГЭ по иностранным языкам состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в один день или в несколько дней в соответствии с решением ОИВ с учетом единого расписания проведения экзаменов. Экзамен состоит из 5-ти разделов с рекомендуемым временем выполнения заданий: раздел 1 «Задания по аудированию» – 30 минут; раздел 2 «Задания по чтению» – 30 минут; раздел 3 «Задания по грамматике и лексике» – 30 минут; раздел 4 «Задание по письменной речи» – 30 минут; раздел 5 «Задания по говорению» - 15 минут на одного обучающегося. На экзамен по иностранному языку не допускаются специалисты по данному учебному предмету. Привлекаются организаторы: - проводящие письменную часть; - обеспечивающие порядок и проводящие инструктаж экзаменуемых в аудитории проведения устной части экзамена (раздел «Говорение»); - ответственные за перемещение экзаменуемых из аудитории подготовки в аудиторию проведения устной части экзамена (раздел «Говорение»). К проведению устной и письменной частей экзамена привлекаются технические специалисты, обеспечивающие работу звуковоспроизводящей и звукозаписывающей аппаратуры. Для проведения экзамена по иностранным языкам необходимо несколько аудиторий: 1. аудитория для проведения письменной части экзамена (одна аудитория на группу экзаменуемых, состоящую из 15 человек); 2. аудитория(и) подготовки к устной части экзамена (раздел «Говорение»); 2. аудитория(и) проведения устной части экзамена (раздел «Говорение»). Каждая аудитория для проведения письменной части экзамена должна быть оснащена аппаратурой, которая может обеспечивать качественное воспроизведение аудиозаписей, и каждая аудитория для устной части экзамена (раздел «Говорение») должна быть оснащена аппаратурой, которая может обеспечивать качественную запись и воспроизведение аудиозаписей. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами. |
Литература | 3 часа (180 минут) | При выполнении заданий обеих частей экзаменационной работы обучающиеся имеет право пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики. | На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по русскому языку и литературе. Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому экзаменуемому. Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых находятся нужные книги. При проведении экзамена необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у экзаменуемого не возникало возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам. Организатор должен обеспечить равные условия доступа к художественным текстам для всех участников экзамена. Пользование личными полными текстами художественных произведений и сборниками лирики участникам ОГЭ запрещено. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами. |
3 часа 55 минут (235 минут) | Часть 2 содержит 2 задания, которые подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального ПО. | Задания части 1 выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов. Задания части 2 выполняются экзаменуемыми на компьютере. На экзамене в аудиторию не допускаются преподаватели информатики и ИКТ из числа работавших с данными обучающимися. В компьютерном классе должен присутствовать специалист, способный оказать обучающимся помощь в запуске необходимого ПО и сохранении файлов в необходимом формате, каталоге и с необходимым именем. На компьютере должны быть установлены знакомые обучающимся программы. Для выполнения задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами. Задание 20 (на составление алгоритма) дается в двух вариантах по выбору обучающегося. Первый вариант задания (20.1) предусматривает разработку алгоритма для исполнителя «Робот». Для выполнения задания 20.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя «Робот». В качестве такой среды может использоваться, например, учебная среда разработки «Кумир», разработанная в НИИСИ РАН (http://www.niisi.ru/kumir),или любая другая среда, позволяющая моделировать исполнителя «Робот». В случае если синтаксис команд исполнителя в используемой среде отличается от того, который дан в задании, допускается внесение изменений в текст задания в части описания исполнителя «Робот». При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решение задания 20.1 записывается в простом текстовом редакторе. Второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования (если изучение темы «Алгоритмизация» проводится с использованием языка программирования). В этом случае для выполнения задания необходима система программирования, используемая при обучении. Выполнением каждого задания части 2 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Обучающиеся сохраняют данные файлы в каталог под именами, указанными организаторами экзамена. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами. | |
История | 3 часа (180 минут) |
| На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты в области истории и обществознания. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами. |
11 класс:
- право выбора только одного уровня математики для выпускников текущего года;
- запрет выбора математики базового уровня для выпускников прошлых лет;
- возможность предъявления при подаче заявления выпускниками прошлых лет заверенной копии документа об образовании;
- повторное участие удаленных с экзамена по выбору – через 2 года.
9 класс:
- введение итогового собеседования по русскому языку, как условия допуска к государственной итоговой аттестации;
- возможность пересдачи участниками с ОВЗ одного предмета.
Указанные нормативные правовые акты 11 декабря 2018 года опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и вступают в силу 22 декабря 2018 года.
Основной период
24 мая: иностранные языки
25 мая: иностранные языки
28 мая: русский язык
30 мая: обществознание
4 июня: обществознание, информатика и ИКТ, география, физика
6 июня: математика
11 июня: литература, физика, информатика и ИКТ, биология
14 июня: история, химия, география
Резервные дни
25 июня: русский язык
26 июня: обществознание, физика, информатика и ИКТ, биология
27 июня: математика
28 июня: география, история, химия, литература
29 июня: иностранные языки
1 июля: по всем предметам
2 июля по всем предметам
Дополнительный период (сентябрьские сроки)
3 сентября: русский язык
6 сентября: математика
9 сентября: история, биология, физика, география
11 сентября: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература
13 сентября: иностранные языки
Резервные дни
16 сентября: русский язык
17 сентября: история, биология, физика, география
18 сентября: математика
19 сентября: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература
20 сентября: иностранные языки
21 сентября: по всем учебным предметам