Директор Михайлова Елена Валерьевна Написать письмо
Опрос
Удовлетворяет ли Вас спектр дополнительных образовательных услуг в школе?
Опрос
Довольны ли Вы качеством образовательных услуг в школе?
Главная»ВПР (Всероссийские проверочные работы)

ВПР (Всероссийские проверочные работы)

 
КЛАССНЫЙ ЧАС  «ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ»

Цель проведения: познакомить обучающихся (или актуализировать информацию – в зависимости от класса обучения и опыта участия в проведении ВПР) с назначением, особенностями проведения Всероссийских проверочных работ; формирование положительного отношения к оценочным процедурам как способам проверки и самоанализа уровня подготовки по учебным предметам.
Фома проведения: работа в малых группах.
Метод проведения: Бейт-Мидраш (способ изучения текстовой информации).
Обращение к участникам классного часа:
Дорогие друзья!
Оценка качества обучения, уровня подготовки школьников по разным предметам является неотъемлемой частью учебного процесса. Сегодня мы с вами познакомимся с важной процедурой оценки качества образования –Всероссийскими проверочными работами (ВПР), которые проводятся в каждой школе Российской Федерации.
ВПР – проект достаточно новый для российского образования. Информация из текста, который мы предлагаем вам, поможет понять назначение этой оценочной процедуры, узнать об особенностях ее проведения и о том, как и для чего используются результаты выполнения работы. После прочтения текста, вы можете обсудить с друзьями полученную информацию, выразить свое мнение о необходимости выполнения этих работ для себя: для дальнейшего обучения, для повышения достоверности самооценки, для формирования стресс устойчивого поведения в ходе других контрольных мероприятий и т.д. Для обсуждения вам предлагаются вопросы-помощники.
Класс делится на малые группы от 2-5 человек. Каждая группа получает текст для прочтения и дальнейшей работы. Текст читается индивидуально; вслух в группе, участники сменяют друг друга в процессе чтения; читает один из членов группы (способ чтения выбирают члены группы). После прочтения начинается обсуждение в группах.
Вопросы для обсуждения и анализа:
1. Что такое ВПР и зачем они нужны?
2. Как организуется проведение Всероссийских проверочных работ?
3. Как и для чего используются полученные результаты?
4. По каким предметам в нашем классе пройдут Всероссийские проверочные работы в 2018-2019 учебном году?
5. От чего зависит успешность выполнения работы?
6. Если Вы уже выполняли подобную работу в прошлом учебном году, то какие проблемы у вас возникли? Какие выводы для себя вы сделали?
7. Являются ли лично для вас значимыми, важными результаты диагностических работ? (в т.ч. ВПР)

Текст
В настоящее время одной из оценочных процедур Всероссийской системы качества образования являются Всероссийские проверочные работы (ВПР).
Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и обеспечение качества подготовки обучающихся по всем учебным предметам за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценки выполнения заданий диагностической работы, а также предоставление обучающимся возможности подготовиться к итоговой аттестации (успешной сдачи ОГЭ, ЕГЭ)
В оценке качества образования заинтересованы все: государство, общество, образовательные учреждения, учителя, ученики и их родители. У каждой из сторон свои потребности и свои способы использования полученных в результате такой оценки данных. На основании данных о результатах выполнения работ ученику можно выстроить свою индивидуальную образовательную траекторию, спланировать необходимость дополнительных занятий по какому-либо предмету, выбрать для итоговой аттестации предмет, по которому получены высокие оценки в ходе выполнения ВПР. Учителю можно спланировать индивидуальную работу с каждым школьником. Директору школу, руководителю муниципальной системы образования оценить, проанализировать текущее состояние системы образования и сформировать программы ее развития, а также определить необходимость повышения квалификации учителей в масштабах школы, региона и всей страны. Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников всей страны. ВПР могут проводиться в начале и в конце учебного года. В 2018/2019 учебном году Всероссийские проверочные работы в марте-апреле 2019 года пройдут для 4 – 8 и 11классов по предметам школьной программы: 4 класс – русский язык, математика, окружающий мир; 5 класс – русский язык, математика, история, биология; 6 класс – русский язык, математика, география, обществознание, история, биология; 7 класс – русский язык, математика, география, обществознание, история, биология, иностранный язык, физика; 8 класс – русский язык, математика, география, обществознание, история, биология, физика, химия; 11 класс – иностранный язык, география (может проводиться в 10 классе), физика, химия, история, биология.
Важно помнить, что Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводимых в школах по каждому учебному предмету.
Но также важно знать, что ВПР это помощники в подготовке к итоговой аттестации, которая предстоит учащимся 9-х и 11-х классов. Если у школьника есть пробелы в знании предмета, то, даже начав готовиться за год до экзамена, он может не успеть подготовиться настолько хорошо, чтобы сдать ОГЭ или ЕГЭ на высокий балл.
И чем раньше эти пробелы начинают появляться, тем труднее ему учиться дальше – невозможно усваивать более сложные вещи, не понимая простых (например, решать задачи по физике, химии и информатике, не освоив базовые математические навыки).
Причем часто ни родители, ни даже учителя в полной мере не осознают, что у ребенка есть проблемы, что ему нужно наверстать упущенное, повторить определенный материал, разобраться в теме, которую он пропустил или не понял. Выяснить это уже во время ОГЭ или ЕГЭ бывает очень обидно.
Вовремя выявить проблему и предпринять необходимые меры для ее устранения поможет внешняя оценка – Всероссийская проверочная работа (ВПР), проводимая по заданиям и методикам, разработанным на федеральном уровне и единым для всей страны.
ВПР – это такие же контрольные работы, только проводятся они по заданиям, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений. Задания ВПР разрабатываются лучшими специалистами с учетом российского и мирового опыта.
В варианты Всероссийских проверочных работ включаются задания, проверяющие наиболее значимые и важные для общеобразовательной подготовки учащихся элементы по каждому учебному предмету. Не используются задания с выбором ответа из готовых вариантов.
Задания составляются в формулировках, принятых в учебниках из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для использования в школах. Содержание заданий определяется федеральными государственными образовательными стандартами.
Демонстрационные версии ВПР 2018 года размещены на информационном портале ВПР: www.eduvpr.ru и на сайте ФИПИ: http://wap.fipi.ru/vpr.
ВПР не проводятся во время каникул или после уроков. К написанию этих работ не нужно как-то специально готовиться, ведь решения, влияющие на судьбу ученика (например, о переводе в следующий класс или получении аттестата), по их результатам не принимаются. Нет никаких оснований бояться и переживать больше, чем из-за самой обычной контрольной работы в школе.
Организация ВПР предусматривает:
- единое расписание

- единые тексты заданий
- единые критерии оценивания
В 11-х классах ВПР проводятся для выпускников, не выбравших соответствующие предметы для сдачи ЕГЭ.
Всероссийские проверочные работы учащиеся выполняют в своих школах. Рекомендуемое время их проведения – второй-третий урок в школьном расписании; продолжительность – от одного до двух уроков.
Для проведения проверочной работы школа должна зарегистрироваться на портале сопровождения ВПР и получить доступ в свой личный кабинет.
Материалы ВПР размещаются на портале за три дня до проведения работы в зашифрованном архиве, шифр для распаковки школа получает через свой личный кабинет утром в день написания работы. Критерии оценивания заданий и электронная форма для сбора результатов также передаются школе через личный кабинет на информационном портале ВПР. Это происходит в день проведения работы после ее завершения.
Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями школы. После проверки работ результаты вносятся школами через личные кабинеты в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты. Результаты должны быть переданы не позднее чем через сутки после времени начала работы.
После прочтения текста учащиеся обсуждают в малых группах полученную информацию, отвечая на предложенные вопросы.
Заключительная часть: общее обсуждение прочитанной информации; участники делятся своим мнением, выносят предложения об оптимальной подготовке к оценочным мероприятиям, делают вывод о необходимость проведения Всероссийских оценочных процедур (ВПР).

 

 
Система работы школы по подготовке к проведению ВПР

В настоящее время одной из оценочных процедур Единой системы оценки качества образования в школе являются Всероссийские проверочные работы (ВПР).
Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Важно помнить и говорить о том, что Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Они позволяют определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение учебного года.
В оценке качества образования заинтересованы все: государство, общество, образовательные учреждения, учителя, ученики и их родители. У каждой из сторон свои потребности и свои способы использования полученных в результате такой оценки данных – от планирования индивидуальной работы с каждым школьником до анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития,повышения квалификации учителей в масштабах школы, региона и всей страны.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников всей страны. ВПР могут проводиться в начале и в конце учебного года.
В 2018/2019 учебном году Всероссийские проверочные работы в марте- апреле 2019 года пройдут для 4 – 8 и 11классов по предметам школьной программы:
4 класс – русский язык, математика, окружающий мир
5 класс – русский язык, математика, история, биология
6 класс – русский язык, математика, география, обществознание,
история, биология
7 класс – русский язык, математика, география, обществознание,
история, биология, иностранный язык, физика
8 класс – русский язык, математика, география, обществознание,
история, биология, физика, химия
11 класс – иностранный язык, география (может проводиться в 10
классе), физика, химия, история, биология.
ВПР предусматривает:
- единое расписание
- единые тексты заданий
- единые критерии оценивания
В 11 классах ВПР проводятся для обучающихся, не выбравших ЕГЭ по соответствующим предметам. Они дают возможность оценить уровень подготовки обучающихся по этим предметам в конце 11 класса. ВПР в 4 классах – это не «ЕГЭ для начальной школы», поскольку по результатам ВПР не принимаются никакие обязательные решения, важные для определения дальнейшей судьбы или образовательной траектории школьника. Однако результаты ВПР в 4 и в других классах могут быть частью портфолио ученика, которое может учитываться по его желанию наряду с другими сведениями при переходе из класса в класс или из школы в школу при условии, что имеются основания считать эти результаты объективными.
Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ.ВПР – это событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Поэтому важно поддержать детей и родителей психологически.
Можно воспользоваться памяткой для учителей, классных руководителей

 

 
Как помочь учащимся подготовиться к ВПР (рекомендации для учителей, классных руководителей)

 

 
Как могут использоваться результаты ВПР
 
Как узнать результаты ВПР и на что они влияют

Проверка работ ВПР начинается с создания комиссии из учителей, работающих в общеобразовательной организации в других классах. Используя критерии оценивания, присылаемые в учебное заведение с официального сайта, комиссия проверяет каждую работу. И выставляет общее количество первичных баллов каждому ученику. После этого заполняются таблицы без указания фамилии участника ВПР. Каждому ученику присвоены идентификационные номера. Сводная ведомость отправляется на официальный сайт. Примерно через неделю в образовательное учреждение присылается ведомость с указанием оценки за ВПР в соответствии с общим количеством набранных баллов. Результат выполнения своей работы можно узнать у учителя или на сайте общеобразовательного учреждения, по коду, номер которого был выдан перед выполнением ВПР. Таким образом, зная свой идентификационный номер, можно узнать отметку, выставленную за проверочную работу.

Официальный сайт ВПР 2018 (СтатГрад) - www.eduvpr.ru - осуществляет информационное сопровождение всероссийских проверочных работ под руководством Рособрнадзора. Здесь размещены демонстрационные задания с ответами и критериями оценивания, различная информация о ВПР: план графики, порядок проведения, официальные документы и др. На сайте СтатГрад размещена информация для 4, 5, 6 классов. Здесь можно познакомиться со структурой проверочной работы, демонстрационными версиями работ по предметам, критериями оценивания.

Материалы ВПР для 11 классов размещены на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/vpr На сайте опубликованы описания и образцы вариантов для проведения в 11 классах Всероссийских проверочных работ (ВПР) 2018 года по 6 учебным предметам: истории, географии, биологии, физике, химии и иностранным языкам (английский, немецкий и французский языки). По каждому из предметов можно найти описание ВПР по данному предмету, включающее: 1) Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ВПР. Кодификаторы составлены на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования для изучения предмета на базовом уровне. В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий и работы в целом. 2) Образец всероссийской проверочной работы, который дает представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности. 3) Ответы и критерии оценивания к образцу проверочной работы. Кроме того, на сайте школы было бы полезно разместить в разделе «Всероссийские проверочные работы» нормативные документы всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней, образцы проверочных работ, другие материалы ВПР. Проверить свои знания по разделам того или иного предмета поможет и система независимого тестирования на сайте https://mosregtest.ru Результаты ВПР ни в коей мере не влияют на перевод в следующий класс и на получение аттестата. Результаты ВПР нужны для: - самооценки школ; - выявления пробелов в знаниях учащихся; - помощи учителям и родителям в организации работы с каждым школьником; - мониторинга уровня образования в стране. Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).

Рекомендуемое время проведения ВПР: 2-3 урок в расписании образовательной организации. Продолжительность проведения ВПР: 1 – 2 урока. Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание Повторение ни в коем случае нельзя сводить к «натаскиванию» на решение типовых задач из демоверсий. Задача учителя – определить, где у ребенка затруднения, и их ликвидировать. Важно также сформировать у детей потребность в пополнении и корректировке своих знаний. Опыт выполнения работ разного формата позволит ученику быть психологически готовым к ВПР с любой структурой. Для учителя подготовка детей к испытаниям – это не самоцель, а гарантия того, что мы сделали все возможное для улучшения образовательных результатов, чтобы ребята перешли в следующий класс с прочными знаниями.

 
 

 

Нормативные документы
Нормативные документыИнформационное и технологическое сопровождение подготовки и проведения ВПР осуществляется на сайте www.eduvpr.ru
Директор Михайлова Елена Валерьевна Написать письмо